Главная » 2008»Апрель»7 » В рунете появится сайт с бесплатной легальной музыкой
В рунете появится сайт с бесплатной легальной музыкой
20:30
Рунет внимательно отслеживает мировые тенденции. Экс-управляющий музыкального интернет-магазина MP3Search Владимир Нифонтов объявил о старте нового проекта Finemusic.ru, где можно будет скачать всю возможную легальную музыку абсолютно бесплатно.
Новая модель, с которой сейчас активно экспериментируют на Западе, в частности сайт Qtrax, заключается в возможности скачивать легальную музыку абсолютно бесплатно. При этом владельцы сайта делятся с правообладателями частью рекламной выручки. Реклама, в случае с Qtrax и других аналогичных площадок, встраивается вместе с треком и демонстрируется пользователю перед прослушиванием выбранной композиции.
В рунете пробуют похожую модель. Экс-управляющий музыкального интернет-магазина MP3Search Владимир Нифонтов, например, рассказал "Коммерсанту", что планирует в течение одного-трех месяцев запустить тестовую версию сайта Finemusic.ru.
"Это будет прецедент на рынке, - утверждает Владимир Нифонтов в интервью изданию. - Сайт будет распространять легальный контент абсолютно бесплатно. Лейблы будут получать часть рекламной выручки, как минимум половину". Он отмечает, что время запуска проекта зависит от сроков подписания договоров с четырьмя крупнейшими лейблами - EMI, Universal Music, Warner Music и Sony BMG.
Все файлы на Finemusic.ru будут защищены технологией DRM, она позволяет правообладателю устанавливать ограничения на использование объекта авторских прав (например, запретить копирование музыкального файла). Таким образом, пользователь сможет скачать музыку, но для ее прослушивания ему придется просматривать десять рекламных сообщений в день.
По данным Нифонтова, сейчас 1-1,2 млн россиян скачивают музыку на бесплатных пиратских ресурсах. Исходя из этих цифр, он рассчитывает, что Finemusic.ru будет собирать 300-500 тыс. пользователей в сутки.
Как мейджоры реагируют на инновации
Музыкальная индустрия тяжело переживает резкое падение продаж CD-дисков и перетекание аудитории в интернет, где процветает пиратство.
По данным компании Nielsen SoundScan, занимающейся изучением музыкального рынка, продажи альбомов в США, включая интернет-продажи, в 2007 году упали на 15%. А уровень платного скачивания не вырос в том объеме, которого было бы достаточно, чтобы компенсировать потери.
Поэтому мейджоры в срочном порядке ищут различные пути монетизации музыки в интернете и активно идут на эксперименты. Ничего другого им не остается. Западные эксперты встретили новость о похожем старте сайта Qtrax со смешанным чувством скепсиса и надежды.
Главный управляющий eMusic Дэвид Паркмен, например, уверен, что привлечение рекламодателей - единственный путь монетизации такого рода сервисов. "Но вопрос в том, какова будет выручка от этих ресурсов. Мы получаем копейки", - заявил он в интервью Financial Times в конце января этого года.