Яндекс игнорирует мета теги Revisit-After и content. В мета тегах keywords и description
нужно писать лишь те слова, что встречаются в теле документа. Яндекс предпочитает
средние страницы как по количеству ключевых слов в тексте, так и по количеству самого текста.
Содержимое мета тега description отображается в результатах поиска и, соответственно, влияет на выбор пользователя
(но не влияет на результаты выдачи).
Важными тегами для определения релевантности документа являются
(в порядке значимости) слова содержащиеся в тегах <title>, (заголовки <h1> - <h6>),
подписи к рисункам (alt), а так же текст документа.
Важно чтобы сервер правильно передавал дату модификации документа
(last-modified) иначе эта дата не будет отображаться в результатах поиска, а
при сортировке по дате обновления документ не будет виден большинству пользователей.
Робот не сможет получить информацию о том, обновилась ли страница сайта с момента последней
индексации, а так как число страниц, получаемых роботом с сайта за один заход, ограничено,
изменившиеся страницы будут переиндексироваться реже.
Яндекс подсчитывает тИЦ - тематический индекс цитирования сайта. Однако
этот параметр влияет только на позицию в каталоге Яндекса, но не на результаты выдачи.
При ранжировании результатов поиска используется ВИЦ - взвешанный индекс цитирования сайта -
учитывающий тематический вес ссылающихся сайтов.
Робот Яндекса хорошо умеет определять кодировку документа, а так же
индексировать следующие форматы документов: HTML, PDF, DOC, RTF и Flash
Теперь рассмотрим как подготовиться к встрече с индексирующим роботом Яндекса.
Прежде всего стоит проверить корректность файла robots.txt. Данный файл показывает поисковым
ботам, какие документы сайта можно индексировать, а какие нельзя. Запрет на индексацию
части страниц может быть полезен в ряде случаев. Во-первых, если вы хотите скрыть страницы
с "секретным" содержимым. Например, содержимое дирректории cgi-bin. Во-вторых,
вы можете запретить к индексации страницы с повторяющимся содержанием (например, различные варианты
сортировки товаров в магазине). Т.к. количество индексируемых за раз страниц ограниченно, то
робот быстрее проиндексирует все подходящие страницы сайта.
Очень часто, сразу же после регистрации сайта в поисковой системе Яндекс, сайт
начинает появлятся на первой странице результатов поиска (т.н. Бонус новичка) и спустя какое-то
время (порядка месяца) перяет позиции по поисковым запросам. Является ли это явление запрограммированным
или же является результатом специфики работы индексатора Яндекса не известно. Просто имейте это в виду
и не паникуйте когда сайт начнет опускаться к объективной позиции в результатах поиска. Источник: http://design.originweb.info
|